МАОУСШ № 1 им. А.М. Денисова п. Хвойная Новгородской области
п. Хвойная, ул. Ломоносова, д. 19
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    В этой статье мы расскажем вам о том, как собрать ребёнка в школу.

    О качестве и безопасности детских товаров

    Сегодня выбор детских товаров очень велик. Специализированные магазины предлагают большой ассортимент разнообразных детских товаров. Под эту категорию подпадают детские игрушки, мебель, коляски, одежда, обувь, автокресла, детская косметика, бижутерия и многое другое. Среди непродовольственных товаров встречается некачественные товары. 

    Выбирая одежду, необходимо обратить внимание на качество материалов, а также на пошив изделия. Если швы неровные, а их края плохо обработаны, такая вещь прослужит недолго. Обязательно обращаем внимание на состав сырья (его потребительские свойства), а также, на цену, так как стоимость детской одежды зависит от его состава. Присутствие химического запаха, который исходи от изделия, говорит о том, что в составе ткани могут быть опасные красители. 

    Безопасны для детей натуральные материалы, такие, как лен, хлопок, кожа и т.д. Но порой даже одежда для новорожденных выпускается с применением искусственных элементов (всевозможных вставок, нитей для пошива). Соприкосновение не натуральных тканей приводит к раздражению кожи ребенка и может вызвать аллергию у ребенка. Одежда для новорожденных не должна иметь в составе синтетического волокна. В настоящее время натуральное сырье становится все дороже, поэтому многие производители стали позволять себе пренебрегать требованиями нормативных документов. 

    Если вы стоите перед выбором детской коляски, то обратите внимание на её устойчивость на горизонтальной и наклонной плоскостях, наличие тормозной и блокировочной системы. Открытые коляски должны иметь устройства для предупреждения выпадения ребенка из коляски, спинка коляски должна быть формоустойчивой. Чехол кузова должен быть водонепроницаемым. 

    Выбирая обувь, обращаем особое внимание, из каких материалов изготовлена подкладка обуви. Она обязательно должна быть выполнена из натуральных материалов, швы должны быть ровные. Низ обуви (подошва) должна быть гибкой, но при этом подошва должна быть рифленой. 

    При покупке игрушек, необходимо учитывать, соответствует ли игрушка возрасту ребенка. И здесь необходимо обращать внимание на упаковку, где должен быть обозначен возраст, на который ориентирована игрушка. Качественные игрушки не могут иметь слишком яркий цвет и резкий химический запах. 

    Ученические портфели и ранцы должны иметь фурнитуру со светоотражающими элементами, а ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой. На нашем российском рынке очень много китайских детских товаров, которые своей яркостью привлекают внимание детей и их родителей. По данным лабораторных исследований, значительная часть ввезенных из Китая детских товаров из числа попавших на исследование в наши лаборатории, не соответствуют нормативам в части безопасности, и такие товары могут стать причиной ряда заболеваний. 

    Продукция для детей и подростков выпускается в обращение на рынке при ее соответствии Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Продукция для детей и подростков, соответствие которой требованиям указанного технического регламента не подтверждено, не допускается к выпуску в обращение на рынке. Документом, подтверждающим соответствие продукции для детей требованиям технического регламента, является декларация о соответствии или сертификат соответствия (в зависимости от вида товара или возраста ребенка).

    Маркировка на детских товарах должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для потребителей. 

    На маркировке продукции, нанесенной на изделие (этикетку, упаковку), обязательно должна содержаться следующая информация на русском языке: 

    • наименование страны, где изготовлена продукция; 
    • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; 
    • наименование и вид (назначение) изделия; 
    • дата изготовления; 
    • единый знак обращения на рынке; 
    • срок службы продукции (при необходимости), гарантийный срок службы (при необходимости); 
    • товарный знак (при наличии). 

    Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес. 

    Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу. 

    Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: 

    • вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); 
    • размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; 
    • символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.

    Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года должны сопровождаться информацией «Предварительная стирка обязательна». Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и уходу. 

    Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Коляски и велосипеды детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие. 

    Маркировка колясок и велосипедов детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения. 

    При покупке детских товаров, обязательно спросите у продавца сертификат соответствия, как уже говорилось, многие детские товары должны иметь сертификат, подтверждающий их качество и безопасность. В обязательном порядке подлежит сертификации детская мебель, мебель для школ, детская посуда, детские одеяла, постельное белье, вся детская одежда и белье, детская обувь, детские игрушки и бижутерия для детей. Все, что не попало в перечень подлежащих сертификации товаров, должно быть задекларировано.

    Как собрать ребёнка в школу

    В последние дня августа готовятся к 1 сентября не только школьники и педагоги, но и родители учеников: необходимо закупить форму и школьные принадлежности. На что следует обратить внимание при выборе канцтоваров. К школьно-письменным принадлежностям относятся ручки, маркеры, линейки, карандаши, канцелярские резинки, тетради, дневники, кисти и другие изделия. На основных позициях остановимся подробнее. 

    Тетради

    Главный критерий — плотность листа, которая должна быть высокой, чтобы чернила не просвечивали на другой его стороне. Обложку рекомендуется выбирать с закругленными краями — это позволит прослужить тетради дольше. Слишком толстые тетрадки будет носить тяжело. Также специалисты советуют покупать тетради с чуть желтоватой или синеватой бумагой: «слепящая» белизна плохо влияет на зрение школьника. 

    Ручки

    Необходимо учесть возраст ребенка. Шариковая ручка с толщиной стержня 0,5—0,7 мм лучше подходит для начальной школы. Чтобы писать было комфортнее, покупайте ручки с мягким покрытием. Не выбирайте толстые, скользкие и ребристые письменные принадлежности. В магазине перед покупкой советуют попробовать писать ею самостоятельно и предложить сделать это ребенку. 

    Карандаши и фломастеры

    Советуем покупать карандаши средней степени мягкости грифеля (твердо-мягкие). На деревянном покрытии она обозначается аббревиатурами «ТМ» или «НВ». Неудобно пользоваться карандашами круглой формы, так как они скользят. От многогранных устают пальцы. Наиболее удобны и эргономичны карандаши трехгранной формы. Хороший фломастер не скрипит при письме; если есть возможность, нужно его проверить. Желательно покупать фломастеры, которые легко смываются с одежды и рук школьника. Чтобы они быстро не пересыхали, остановитесь на позициях с вентилируемым колпачком. 

    «Канцелярские принадлежности не должны вредить здоровью вашего ребенка. Покупая товары для школы, обратите внимание на их запах. Товары с резким, неприятным запахом или товары, покрытые лаком и краской, покупать не рекомендуется», Основные требования к школьной канцелярии: целостность упаковки, комплектность, полнота маркировки. Последняя должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра, а также напечатана на русском языке. Искать ее нужно на этикетке, упаковке или листке-вкладыше. 

    Маркировка должна содержать следующую информацию:

    • наименование страны, где изготовлена продукция; 
    • наименование и местонахождение изготовителя, импортера; 
    • наименование и вид (назначение) изделия; 
    • дата изготовления; единый знак обращения на рынке; 
    • срок службы продукции (при необходимости); 
    • гарантийный срок службы (при необходимости); 
    • товарный знак (при наличии).

    Как выбрать рюкзак

    Ортопедическая (анатомическая) спинка – главный критерий, по которому необходимо подбирать ранцы своим первоклассникам. Она имеет особую конфигурацию: внутри есть твердый каркас, а снаружи мягкие прокладки, контур которых напоминает английскую букву «X». Именно вогнутая вставка позволяет равномерно распределять нагрузку на позвоночник. Каркасные рюкзаки всегда держат свою форму, благодаря чему при носке не происходит смещения центра тяжести назад. Такой портфель всегда плотно прилегает к спине ребенка. Максимальный вес сумки для первоклассника – 1 кг без учета веса книг.
    Выбирайте модели более легкие, ведь вы не можете предположить заранее, какая суммарная нагрузка получится, когда в рюкзаке окажутся учебники. Чтобы детям было комфортно, надо выбрать правильный размер. Ширина рюкзака не может быть больше ширины плеч. Нижний же край должен проходить по линии талии школьника. 

    Материал – немаловажный показатель. Если ранец прочный, если хорошо прошиты все края, то он будет служить ребенку не один год. Для большей комфортности верхнюю ткань пропитывают водоотталкивающим составом. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со
    светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Требования к безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, содержатся в Техническом регламенте "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденном решением Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797. Там же содержатся и требования к маркировке продукции. В соответствии с ст.9 Технического регламента маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

    • наименование страны, где изготовлена продукция;
    • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; 
    • наименование и вид (назначение) изделия; 
    • дата изготовления; 
    • единый знак обращения на рынке; 
    • срок службы продукции (при необходимости); 
    • гарантийный срок службы (при необходимости); 
    • товарный знак (при наличии).

    Кроме того, маркировка кожгалантерейных изделий, к которым в том числе относятся портфели, ранцы ученические, рюкзаки, сумки для детей дошкольного и школьного возраста, должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу. Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • узнавать большинство букв
    • читать слова
    • читать предложения
    • писать буквы
    • писать слова
    • узнавать цифры от 1 до 9
    • считать от 1 до 10 и обратно
    • выполнять арифметические действия в пределах 10
    • другое (что-то ещё) ___________________________

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, когда у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Психологические рекомендации родителям первоклассников по сохранению здоровья детей

    Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

    Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и, если она вам плохо удается - это не вина ребенка. 

    Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать. 

    Ни в коем случае не предупреждайте на прощание: «Смотри, не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!»… Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов: у него впереди трудный день.

    Забудьте фразу: «Что ты получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться, вспомните, что вы сами чувствуете после трудового дня, многочасового общения с людьми. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь: это не займет много времени. 

    Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 

    Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил наедине. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами. 

    После школы не торопитесь сажать ребенка за уроки, надо два-три часа отдохнуть (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов. 

    Не заставляйте первоклассников делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

    Во время приготовления уроков не сидите у малыша над душой, дайте ему возможность работать самому, но, если ему нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, выдержка ( «Не волнуйся, всё получится!», «Давай разберёмся вместе!», «Я тебе помогу!»), похвала (даже если не очень получается) - необходимы. 

    В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 

    Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего для вас должны стоять его дела, заботы, радости и неудачи. 

    Выработайте единую тактику в семье, свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без ребенка.

    Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, просматривайте литературу для родителей: там вы найдете много полезного. 

    Во время учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 16:00
    Вторник 09:00 16:00
    Среда 09:00 16:00
    Четверг 09:00 16:00
    Пятница 09:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie